Экипаж БРДМ-2 сокращен до четырех человек. Размеры машины: длина - 5750 мм,
ширина- 2350 мм, высота - 2310 мм. Боевая масса - 7000 кг. БРДМ-2 на суше развивала
скорость до 95 км/ч, на плаву - до 10 км/ч, преодолевала подъемы в 30"
и рвы шириной 1200 мм.
Новыми путями пошло и развитие конструкции колесных бронетранспортеров. Представителем
этого поколения боевых машин стала модель БТР-60П, опытный образец которой, сконструированный
под руководством В. А. Дедкова, был построен в 1959 г., а серийный выпуск его
начался в 1 960 г.
Как и БРДМ-1, это была плавающая машина с водометным движителем. Все восемь колес
БТР-60П являлись ведущими, причем Дедков пошел на весьма оригинальное компоновочное
решение. В кормовой части бро-некорпуса рядом стояли два двигателя ГАЗ-49Б (модификация
двигателя ГАЗ-51) мощностью 90 л. с. при 3400 об/мин каждый со своими четырехступенчатой
коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Левый (по ходу машины)
двигатель обслуживал первую и третью пару ведущих колес, а правый - вторую и четвертую.
Избранное решение объяснялось двумя причинами. Во-первых, отсутствием в производстве
подходящего 180-сильного двигателя. Имевшийся дизель ЯАЗ-206Б мощностью до 205
л. с. был чрезмерно тяжел и неэкономичен. Во-вторых, две независимые силовые установки
и трансмиссии вдвое повышали живучесть боевой машины.
Каждое колесо БТР-60П оборудовано редуктором, увеличивающим расстояние между
корпусом транспортера и дорогой. Дорожный просвет, равный 475 мм, в сочетании
с гладким днищем, независимой торсионной подвеской всех колес, системой регулирования
давления в шинах, самоблокирующими кулачковыми дифференциалами обеспечивают
машине исключительно высокую проходимость. Она имеет лебедку и может плавать
(оснащена водометом).
У БТР-60П - герметичные тормоза, широкопрофильные шины размером 13,00-18",
гидроусилитель руля. Экипаж транспортера - два человека, десант-12 человек.
Размеры машины: длина - 7200 мм, ширина - 2906 мм, высота - 2105 мм; база (по
первой и четвертой парам колес) - 4240 мм; колея - 2360 мм. Боевая масса - 9800
кг. Наибольшая скорость на шоссе - до 80 км/ч, на плаву - до 10 км/ч. БТР-60П
преодолевал подъем крутизной 30°, ров шириной 2000 м. Эта модель имела открытый
сверху бронекорпус и была вооружена пулеметом калибра 7,62 мм.
Позже, в 1963 г., начат выпуск БТР-60ПА с полностью закрытым сверху броневой крышей
корпусом. Для выхода и входа десанта (десять человек) служили четыре люка в крыше.
Боевая масса возросла до 10200 кг.
Когда в 1965 г. машина получила вращающуюся коническую башню со спаренными пулеметами
калибров 14,5 и 7,62 мм, индекс машины изменился на БТР-60ПБ. Экипаж увеличился
до трех человек, а десант сократился до восьми человек. Боевая масса машины возросла
до 10 300 кг.
Не будем подробно останавливаться на шасси различных автомобилей повышенной проходимости,
использовавшихся в 1956-1970 гг. для установки различного вооружения, специального
оборудования или приспособленных для специфических военно-транспортных целей.
Они довольно многочисленны, а их оборудование выходит за пределы автомобильной
техники.
|