Когда на повестку дня встали новые вопросы пассивной и активной безопасности,
снижения токсичности выбросов, шумового загрязнения атмосферы, поисков альтернативных
двигателей, аэродинамики, эксплуатационной надежности, то к их решению, естественно,
подключился большой отряд ученых отрасли, учебных институтов, других организаций,
ведущих совместные работы с автомобильной промышленностью. Эти научные исследования
требовали проведения испытаний, постановки разнообразных экспериментов, лабораторного
изучения. Кроме того, быстрая доводка новых моделей и их компонентов, до требуемых
эксплуатационных показателей, проверка стабильности качества автомобилей в процессе
производства невозможны без комплексных дорожных испытаний. Для их проведения
в 1964 г. введен в строй Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон
(ЦНИАП). Он расположен в Московской области неподалеку от г. Дмитрова и занимает
территорию более 25 км2. На ней расположены не только испытательные дороги 43
разновидностей протяженностью 108 км, но и многочисленные испытательные сооружения
и лаборатории. Таким образом, отраслевая наука получила весьма хорошо оборудованную
и обширную исследовательскую базу. И, наконец, к 1970 г. научные исследования,
эксперименты, испытания уже не замыкались в рамках только отечественной автомобильной
промышленности. Началось сотрудничество с институтом и заводами зарубежных стран,
в первую очередь социалистических.
|