ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ


Предыдущая глава
Следующая глава

Специализированные автомобили

Они оснащались специализированным оборудованием для перевозки специфических грузов. Машины эти довольно разнообразны, и их точнее можно было бы охарактеризовать как автомобили со специализированными кузовами, изготовление которых и монтаж на шасси ведут заводы далеко не всегда относящиеся к автомобильной промышленности. В этой области новые конструкции осваиваются значительно реже, чем в сфере грузовых автомобилей, а оригинальные технические решения для них вообще не характерны.

В 70-е годы увидели свет новые цистерны для перевозки воды на пастбища (ABB-3,6), топ-ливозаправщики, а также мусоровозы МС-20 и "Норба". Наши заводы освоили выпуск лесовозных попноприводных тягачей МАЗ-509А и портальных автомобилей штабелевозов Т-1 50. Конструкция последнего представляет определенный интерес.

Эта машина перевозит пиломатериалы, трубы, другие длинномерные грузы в портале, под высокоподнятым над дорогой днищем. Поэтому подобные автомобили называют портальными. Модель "Т-150" снабжена независимой пружинной подвеской всех колес, причем все четыре являются управляемыми. Ведущие — только одна пара колес, крутящий момент на которую передают цепи.

К специализированным автомобилям относятся медицинские. Основными моделями этой группы, выпускавшимися в 70-е годы, являлись РАФ-22031 (1977 г.), ГАЗ-24-03 (1975 г.), а также попноприводные УАЗ-469БГ и УАЗ-452А. Небольшое количество медицинских автомобилей ЗИЛ-118КА было выпущено для медицинского обслуживания высших государственных учреждений.

Специальные автомобили не предназначены для перевозки грузов или людей. Это шасси, на которых смонтировано специальное оборудование для ведения специфических работ: автокраны, противопожарные машины, подме-тапьно-уборочные машины и т.п.

Самый многочисленный отряд специальных автомобилей — противопожарные. Казалось бы, деревянных строений в наших городах становится все меньше, и потому столь ли уж велика нужда в расширении парка такой техники? Однако необходимость в ней возросла. Появились высотные здания, выросло количество производств и складов, где необходимо пенное и порошковое тушение огня, специальная техника требуется при тушении пожаров на аэродромах, где современные лайнеры могут быть зап-

равлены сотней и более тонн керосина. Лесные пожары, горящие нефтяные скважины... Сфера применения противопожарных автомобилей обширна. Наряду с основными машинами противопожарной службы автоцистернами АЦ-40 и насосно-рукавными автомобилями АНР-40 и АР-5 на шасси ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, КамАЗ-5320, "Урал-375" в 70-е годы получили распространение установка воздушно-пенного тушения АВ-40 на шасси "Урал", аэродромные противопожарные машины АА-40 и такие уникумы как аэродромная машина АА-70 или 30-метровая лестница АЛ-30.

Коммунальные и строительные специальные автомобили 70-х годов включают подметапьно-уборочную ПУ-20, пескоразбрасыватель ПР-53, строительный автокран КС-3571. Здесь названы лишь некоторые из них. В действительности их разновидностей значительно больше, но недостаток места не позволяет представить все.


Предыдущая глава
Следующая глава

Сайт создан в системе uCoz