ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ


Предыдущая глава
Следующая глава

Автомобили повышенной проходимости

Разрядка международной напряженности не только привела к сокращению вооружения у противоборствующих сторон, но повлекла за собой свертывание новых разработок военной техники.

Наиболее заметной машиной конца 80-х годов явился бронетранспортер БТР-80. Он спроектирован КБ, которое возглавляет А. Масягин, и серийно выпускается с 1986 года.Эта полноприводная машина оснащена двумя дизелями ЯМЗ-238М общей мощностью 480 л. с. БТР-80 располагает экипажем из двух человек и может перевозить десант из восьми бойцов. Бронетранспортер вооружен двумя пулеметами, обладает плавучестью, оснащен пулестойкими шинами. На его базе разработано несколько модификаций разного назначения, в том числе транспортный (без вооружения) бронеавтомобиль ГАЗ-59037.

На базе машин семейства МАЗ-543 с 1986 года небольшими партиями изготовляется грузовик МАЗ-731 3 колесной формулы 8 х 8 с 525-сильным дизелем, а также шасси МАЗ-7913 с шестью парами колес, гидромеханической коробкой передач и дизелем ЯМЗ мощностью 650 п. с.

С первой половины 60-х годов Курганский завод колесных тягачей поставлял армии, стройкам, нефтяникам и газовщикам тяжелые тягачи МАЗ-535 и МАЗ-537 разных модификаций. С 1 990 года их сменила машина КЗКТ-7428 "Русич". У нее восемь ведущих колес, дизель ЯМЗ-64011 мощностью 650 л. с., гидромеханическая коробка передач, межтележечный блокируемый дифференциал и независимая торсионная подвеска четырех передних колес. Нагрузка на седло — 27 тонн.

Еще одно шасси колесной формулы 8x8 разработал Брянский автомобильный завод. На его базе выпускается машина БАЗ-69501П с бортовой платформой. Она снабжена двумя дизелями ЯМЗ-238Н общей мощностью 600 л. с. и может перевозить 12 тонн груза.

Автомобиль колесной формулы 8x8 создал и Уральский автомобильный завод. Его опытные образцы были собраны в начале 90-х годов. Дизель ЯМЗ-238Б мощностью 300 п. с., 16-ступенчатая коробка передач, межтепежечный блокируемый дифференциал — вот важнейшие особенности этой машины. Грузоподъемность "Урала-5323" - 10 тонн.

Под руководством главного конструктора УралАЗа А. А. Романченко в 1988 году были разработаны модернизированные полноприводные "Урал-4320-01" и "Урал-43202-01". У первого — металлическая грузовая платформа с откидными скамьями, лебедка, топливные баки на 237 литров горючего. Второй — с деревянной платформой, без лебедки и с баками на 200 литров топлива.

Многочисленные трехосные полноприводные модели в период с 1986 по 1991 год охватывали ЗИЛ-131Н, "омоложенную" модель, ведущую существование с 1967 года, а также три модификации КамАЗов. Одна из них — КамАЗ-43101 — ориентирована на армейского заказчика, оснащена 220-сильным дизелем, лебедкой, грузовой платформой с откидными скамьями. Эта машина может перевозить 6 тонн груза.

Два других КамАЗа колесной формулы 6x6 — "43105" и "43106" — имеют более длинный кузов. Их грузоподъемность 7 тонн. На первом из этих автомобилей двигатель мощностью 210 п. с., на втором — 220 л. с. Все три разновидности выпускаются с 1989 года.

Интересную машину, тоже колесной формулы 6x6 создал ЛуАЗ на базе транспортера ТПК, а с 1991 года этот завод освоил производство джипа ЛуАЗ-969М с двигателем водяного охлаждения МеМЗ-245.

Автомобили повышенной проходимости традиционно пользовались особой любовью нашего автопрома. Они выделялись интересными инженерными решениями, за которыми стояли глубокие исследования. Не было недостатка и в экспериментальных машинах. Среди них — конструкции, которые заводы начали осваивать в последующее пятилетие и потому сообщать о них преждевременно, особенно о машинах, предназначенных для Вооруженных Сил.


Предыдущая глава
Следующая глава

Сайт создан в системе uCoz