Технология и производство
За годы войны оборудование и оснащение нашей автомобильной промышленности не изменились
в лучшую сторону. Эвакуация цехов ЗИСа на восток, разрушения вследствие бомбардировок
цехов ГАЗа дали свои негативные результаты. Поставки станков, главным образом
универсальных, из США не меняли общей картины. Трудности военного времени со снабжением
сырьем заставили искать упрощенные или более дешевые технологические решения.
Неизбежным стало освоение достаточно сложных с точки зрения технологии шариковых
шарниров равных угловых скоростей "Бендикс-Вейсс", для машин ГАЗ-64,
ГАЗ-61, ГАЗ-67 и БА-64. Они требовали высокой точности изготовления. Долговечность
их не имела большого значения, так как перечисленные автомобили на фронте выходили
из
строя чаще всего по причине повреждении снарядами нежели из-за износа узлов.
Поскольку значительные силы отрасли были вынужденно отвлечены на производство
вооружения, выпуск автомобилей (преимущественно грузовиков и джипов) сократился.
Данные о масштабах выпуска автомобильной техники приведены в таблице.
Производство автомобилей в СССР в 1941 - 1945 гг.
Год |
Легковые |
Грузовые |
Автобусы |
Всего |
1941 |
5472 |
114677 |
4027 |
124176 |
1942 |
2567 |
30947 |
1462 |
34976 |
1943 |
2546 |
45545 |
1175 |
49266 |
1944 |
9382 |
53467 |
1700 |
60549 |
1945 |
4995 |
68548 |
1114 |
74657 |
|