ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ


Предыдущая глава
Следующая глава

Технология и производство

За годы войны оборудование и оснащение нашей автомобильной промышленности не изменились в лучшую сторону. Эвакуация цехов ЗИСа на восток, разрушения вследствие бомбардировок цехов ГАЗа дали свои негативные результаты. Поставки станков, главным образом универсальных, из США не меняли общей картины. Трудности военного времени со снабжением сырьем заставили искать упрощенные или более дешевые технологические решения.

Неизбежным стало освоение достаточно сложных с точки зрения технологии шариковых шарниров равных угловых скоростей "Бендикс-Вейсс", для машин ГАЗ-64, ГАЗ-61, ГАЗ-67 и БА-64. Они требовали высокой точности изготовления. Долговечность их не имела большого значения, так как перечисленные автомобили на фронте выходили из строя чаще всего по причине повреждении снарядами нежели из-за износа узлов.

Поскольку значительные силы отрасли были вынужденно отвлечены на производство вооружения, выпуск автомобилей (преимущественно грузовиков и джипов) сократился.

Данные о масштабах выпуска автомобильной техники приведены в таблице.

Производство автомобилей в СССР в 1941 - 1945 гг.

Год

Легковые

Грузовые

Автобусы

Всего

1941 5472 114677 4027 124176
1942 2567 30947 1462 34976
1943 2546 45545 1175 49266
1944 9382 53467 1700 60549
1945 4995 68548 1114 74657

Предыдущая глава
Следующая глава

Сайт создан в системе uCoz