ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ


Предыдущая глава
Следующая глава

Спортивные и гоночные автомобили

Среди автомобилей, предназначенных для спортивных целей, в периоде 1971 по 1980 годы появились весьма необычные конструкции. Одна из них — ХАДИ-9, построенная в Харькове под руководством В. К. Никитина, которым ранее был установлен ряд международных и всесоюзных рекордов скорости. Эта машина была оснащена реактивным двигателем, который развивал тягу в 3800 кг. Она весила 2500 килограмм и по замыслу ее создателей должна была достичь скорости 1200 км/час. К сожалению, ХАДИ-9 не был доведен и не установил ни одного рекорда скорости.

Другой необычный автомобиль — ХАДИ-1ЗЭ. Для него использован уменьшенный макет кузова ХАДИ-9, подготовленный для продувок в аэродинамической трубе. Очень низкий и узкий корпус имел весьма малое лобовое сопротивление. Машина с 10-киловаттным электродвигателем и аккумуляторами весила всего 350 килограмм, и в 1977 году на ней достигнута скорость 161 км/час — всесоюзный рекорд скорости для электромобилей. Это очень высокий результат при очень небольшой (13,6л. с.) мощности двигателя, что говорит о прекрасных аэродинамических качествах кузова ХАДИ-1 ЗЭ.

Для рекордов скорости на короткие дистанции со стартом с места был построен драгстер "Ленинград-Д" с форсированным до мощности 11 5 л. с. двигателем "Волги". Другая конструкция А. Капустина — спортивный автомобиль "Нева" с расположенным позади сидений двигателем от "Чайки". Жаль, что эта интересная машина так и осталась макетом.

Зато гоночный автомобиль национальной Формулы-2 того же А. Капустина — "Ленинград-2" вошел в историю как первый отечественный автомобиль, снабженный передним и задним антикрыльями. Эта машина не раз выходила на старт кольцевых гонок и показывала высокие результаты.

Другой конструктор-одиночка, С. Б. Гесс-де-Кальве, построил автомобиль МАДИ-01 с выдающимися скоростными качествами. Одним из первых он применил бортовые радиаторы и экспериментальный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-24-13.

Центром серийного производства гоночных автомобилей в 70-е годы стал Таллинский опытный авторемонтный завод (Таллина ауторемон-ди катсетехас — ТАРК). Ежегодно он изготовлял по 50 машин моделей "Эстония-18", "Эстония-19" или "Эстония-20". На них нашли применение отпитые из магниевого сплава колеса, наружные топливные баки, бортовые радиаторы, вынесенные к главной передаче тормозные диски. Из мер безопасности заслуживают внимания четырехточечные привязные ремни и бортовая система пожаротушения.

Для нужд спортивных клубов и секций малой серией был выпушен автомобиль "Иж-ралли", оснащенный защитным трубчатым каркасом, штурманскими приборами и специальным дополнительным оборудованием.

С развитием соревнований по кроссу на специальных автомобилях "багги" многие спортклубы начали изготовлять их небольшими партиями. В середине 70-х годов соперничали две компоновочные схемы. Одна — классическая. Ее представляли машины В. Губы, изготовленные на ВАЗе, которые условно назовем БВГ. Другая — заднемоторная, примером которой служит конструкция АБ-7301 ленинградского объединения "Патриот". В дальнейшем заднемоторная схема получила всеобщее распространение.


Предыдущая глава
Следующая глава

Сайт создан в системе uCoz