ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ


Предыдущая глава
Следующая глава

Наука

Головной НИИ отрасли, НАМИ вел большую работу в области автомобилей высокой проходимости. В 1975 году прошел испытания опытный образец машины НАМИ-0127 колесной формулы 8 х 8 с шарнирной рамой. Исследования в области подобных внедорожных транспортных средств многие годы вела группа специалистов под руководством доктора технических наук Н. И. Коротоношко.

В области легковых автомобилей НАМИ много работал с поисковыми конструкциями. Одна из них — опытная модель НАМИ-0107 "Василек" 1964 года с передними ведущими колесами и силовым агрегатом, расположенным поперек кузова. НАМИ совместно с аналогичным по профилю чехословацким институтом УВМВ в 1972 году разработал автоматическую коробку передач для машин ВАЗ. Ее должен был поставлять в СССР завод "Чезет", но... Она так и осталась опытным образцом. Кроме того, в 1972 году институт завершил большую теоретическую работу по созданию общей классификации легковых автомобилей. На ее основе, в частности, выстроен перспективный типаж легковых машин на период с 1980 по 1995 год. Активное участие в этих работах принимал доктор технических наук Б. М. Фиттерман.

Центральный испытательный полигон в г. Дмитрове, вступивший в строй с 1964 года, в 70-е годы уже функционировал в полном объеме. Испытания автомобилей на безопасность, проходимость, управляемость, оценочные исследования новых моделей составили основной круг его деятельности. Большую роль в налаживании работы на полигоне сыграл его директор В. А. Ануфриев.


Предыдущая глава
Следующая глава

Сайт создан в системе uCoz