ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ


Предыдущая глава
Следующая глава

Гоночные и спортивные автомобили

Парадоксальный факт — в начале 90-х годов видную роль в российском автомобильном спорте стали играть грузовики. Новые виды соревнований открывали хорошие возможности для рекламы наших отечественных заводов за рубежом. Такие предприятия, как ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ и КрАЗ стали выставлять свои специально подготовленные седельные тягачи на кольцевые гонки Кубка Европы. Только ЗИЛ в 1992-1994 годах регулярно участвовал с заводскими гонщиками на всех этапах Кубка. Специальные машины ЗИЛ-4421C были оснащены дизелями "Катерпиплар" мощностью 900 л. с., коробками передач "Апписон", задними мостами "Роквелп", тормозами "Лукас", колесами "Спидпайн". Но, впрочем, все другие фирмы-участницы этих гонок комплектовали свои тягачи аналогичным образом.

По сумме очков в гонках 1992 года А. Маркин на ЗИЛ-4421C занял 5 место, в 1993-м он также был пятым, а в сезоне 1994 года англичанин Д. Уокер вышел на пятое место, а А. Маркин — на двенадцатое.

В многодневных ралли-рейдах, таких как Париж — Дакар, стали регулярно выступать экипажи КамАЗа на специально подготовленных полноприводных машинах, сначала трехосных, а позже — двухосных. Первый успех пришел в 1992 году, когда экипаж В. Марченков, А. Кузьмин и Е. Виноградов на КамАЗ-431010 в рейде Париж — Москва — Пекин заняли третье место в зачете грузовиков и 24-е в генеральной классификации. Наилучший результат был показан на "Мастер-ралли" 1995 года, когда экипаж, возглавляемый А. Московских, завоевал первое место в зачете грузовиков и 14-е в генеральной классификации. Российские гонщики шли на машине КамАЗ-4326, оснащенной 300-сильным дизелем с турбонаддувом.

Популярные соревнования по кроссу на рд-номестных машинах типа "багги" базировались преимущественно на автомобилях, сконструированных и построенных самими гонщиками. Среди заводских конструкций наиболее заметной была машина ГАЗ-Б3901 с форсированным двигателем ЗМЗ-406.

Из необычных конструкций периода 1992 — 1996 годов заслуживает внимания рекордно-гоночный электромобиль "Радуга". Его построила группа энтузиастов одного из дворцов пионеров в Саратове. Машина — четырехколесная, но два задних ведущих колеса расположены один за другим. "Радуга" получилась очень легкой — 180 килограмм. Источник питания — серебряно-цинковые батареи. Мощность двигателя в 40 кВт (соответствует 54 л. с.) должна по расчетам создателей обеспечить "Радуге" максимальную скорость в 380 км/ч. К сожалению, на машине так и не были предприняты попытки по установке рекордов скорости.


Предыдущая глава
Следующая глава

Сайт создан в системе uCoz